Как выбрать шар для фаркопа: что нужно учитывать при покупке

on
Categories: Без рубрики

Шар для фаркопа – это одна из ключевых деталей системы буксировки, соединяющая автомобиль с прицепом. От правильного выбора шара зависит безопасность движения, устойчивость прицепа и удобство эксплуатации. Купить сцепные шары для фаркопов и другие аксессуары в Казахстане можно в Торговом Доме Кузовок.

Съемный шар для фаркопа

Существует несколько типов шаров, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение:

  • Классический шар (шаровой крюк) – самый распространенный вариант, подходящий для большинства прицепов.
  • Шар с болтом – фиксируется к фаркопу с помощью болтового соединения, отличается более легкой установкой и снятием.
  • Съемный шар – можно легко снять при ненадобности, что удобно для автомобилей, у которых фаркоп не используется постоянно.
  • Многофункциональные шары – имеют дополнительные функции, такие как встроенные переходники для велосипедных креплений или других аксессуаров.

Выбор типа зависит от частоты использования фаркопа и типа груза, который вы планируете перевозить.

Величина шара играет важную роль в его совместимости с прицепом. Стандартные размеры шаров:

  • 50 мм – наиболее распространенный размер, подходит для большинства легковых автомобилей и стандартных прицепов.
  • Фаркопы на 1,875 дюйма (около 48 мм) – встречаются у некоторых легких прицепов и маленьких авто.
  • 2 дюйма и более (около 51 мм и выше) – применяются для более тяжелых прицепов и грузовиков.

Рекомендуется заранее уточнить размер шаровой головки, подходящий к вашему прицепу, чтобы избежать несовместимости.

Шар для фаркопа купить отдельно

Каждый шар для фаркопа имеет свой предел максимальной грузоподъемности, указанный производителем. Этот параметр обязательно должен соответствовать или превышать вес вашего прицепа и груза. Ориентироваться можно по следующим категориям:

  • до 750 кг – подходит для небольших прицепов.
  • 750–1500 кг – средний уровень, применим для большинства легковых автомобилей с небольшими прицепами.
  • 1500–3500 кг и более – подходит для внедорожников и грузовиков, буксирующих тяжелые прицепы или автодома.

Указанный максимальный вес (или грузоподъемность) на самом фаркопе и шаре должен быть не меньше веса прицепа с грузом. В противном случае это может привести к нарушению правил безопасности и повреждению системы.

Шары для фаркопа обычно изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к нагрузкам и коррозии. Выбирайте варианты с дополнительным покрытием, таким как хромирование или цинкование, для защиты от ржавчины, особенно если планируете использовать фаркоп в условиях повышенной влажности.

Популярные материалы:

  • Хромированная сталь – прочный и долговечный материал, устойчивый к коррозии.
  • Цинкованная сталь – также хороший выбор для защиты от ржавчины, особенно если автомобиль используется в условиях повышенной влажности.
  • Алюминиевые сплавы – легкие, но прочные; могут подойти для легких прицепов и применения в условиях, где требуется минимальная нагрузка.

Сцепной шар для фаркопа

В зависимости от типа крепления, шары могут быть стационарными и съемными. При выборе шара учитывайте удобство установки и съема, а также необходимость регулярного использования. Например, если фаркоп будет использоваться ежедневно, то съемный вариант может быть более удобным, чем болтовое крепление.

  • Съемные шары позволяют легко убирать их при ненадобности.
  • Фиксированные шары обеспечивают повышенную устойчивость и могут быть более прочными для постоянного использования.

Выбор правильного шара для фаркопа — это залог безопасной и удобной эксплуатации прицепа. Обращайте внимание на размер, грузоподъемность, материал и особенности крепления. Учитывайте условия эксплуатации и тип прицепа, а также обязательно выбирайте модели, сертифицированные в соответствии с международными стандартами безопасности.